За весеннюю просушку заплатит «Платон»

2016-05-31

Зачем вообще нужна просушка дорог (по мнению Росавтодора)?

Цель просушки — обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожных сооружений на них и безопасности дорожного движения в связи со снижением несущей способности конструкции дорожной одежды весной при оттаивании под ней грунта. При этом Росавтодор предлагает просто уменьшить нагрузку на дорожное полотно, введя предельно допустимые нагрузки на оси. То есть, как бы переложив ответственность за плохие дороги на тех, кто по ним ездит, да еще платит за это транспортный налог оплачивает ущерб дорогам при получении разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В этом году большинство федеральных автодорог, в том числе все магистрали в Петербурге и Ленинградской области, не будут закрываться на традиционную весеннюю «просушку» для тяжеловесных автомобилей. Такое решение вынуждено было принять Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Подготовленный еще в конце прошлого года проект приказа предусматривал ограничение движения по федеральным шоссе транспортных средств с превышением предельно допустимых нагрузок на оси уже с 1 апреля. Такие меры ежегодно предпринимаются для защиты дорог от проседания в период таяния снега и переувлажнения насыпи. В список закрываемых входили 75 магистралей, в том числе проходящие через Ленинградскую область автодороги «Россия» и «Скандинавия» (М-10), «Нарва» (М-11), «Кола» (М-18), «Сортавала» (А-121), трасса на Псков (М-20), Вологда – Тихвин (А-114), а также Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (А-118, КАД). Суммарный расчетный размер вреда, который может быть нанесен автомобильным дорогам федерального значения при отказе от введения весеннего ограничения движения, укрупненно оценивался Росавтодором в 3,5 трлн рублей.
Однако против принятия таких мер выступило Министерство экономического развития РФ. По мнению его экспертов, благодаря действующей с 15 ноября 2015 года системе «Платон» с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн дорожный фонд дополнительно получит 39 млрд рублей. «Учитывая изложенное, считаем возможным пересмотреть список участков автомобильных дорог федерального значения, на которых вводится временное ограничение движения транспортных средств в весенний период», – потребовали в экономическом ведомстве.
Такие возражения вынудили Росавтодор пересмотреть приказ и повторно представить его на регистрацию в Минюст. В результате в принятой редакции ограничения затронут только 12 автодорог в сибирском и дальневосточном регионах, а также небольшой участок трассы «Кола» в Мурманской области (в том числе подъезд к аэропорту). Документ 13 мая прошел государственную регистрацию, вчера был официально опубликован и вступит в силу 28 мая.
А вот летние ограничения касаются всех федеральных автодорог: с 15 мая по 31 августа в дневное время (с 10 до 22 часов) они могут закрываться для «тяжеловесов». Это необходимо опять же для защиты самих магистралей: «При значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов резко меняется температурный режим покрытия дороги. В результате происходит резкое снижение прочности асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи на дорогах и вызывает необходимость выполнения преждевременных ремонтных работ», – поясняют в ведомстве.
Напомним, что в 2015 году Росавтодор не успел ввести весенние ограничения. Чиновники объяснили медлительность принятия необходимых нормативных актов бюрократическими проволочками (проведением экспертиз, публичных обсуждений и прочего). Первоначально ущерб от такой задержки оценивался самим дорожным ведомством в 722 млрд рублей.

Ваше имя *

Ваш телефон *

Ваш e-mail

* - поля, обязательные для заполнения

×

Оставить заявку

Ваше имя *

Ваш телефон *

Пункт отправления *

Пункт прибытия *

E-mail

Сообщение

* - поля, обязательные для заполнения

×